Mr Puff Moto

Серая зона сцепления

Движение с использованием серой зоны сцепления используется при маневрировании на малых скоростях (также и в некоторых других ситуациях, например при равномерном движении на тяжёлом мотоцикле по сыпучим/скользким покрытиям). Серая зона сцепления – это зона хода рычага сцепления от точки схватывания (когда сцепление начинает понемногу передавать крутящий момент от двигателя на колесо) до полностью отпущенного рычага. Добавив немного газа и работая рычагом в серой зоне сцепления можно практически мгновенно подавать небольшое количество крутящего момента на колесо. В маневре на низкой скорости в момент, когда мотоцикл начинает заваливаться следует слегка отпустить рычаг сцепления, тогда момент на заднем колесе увеличится, мотоцикл начнет немного ускоряться и перестанет наклоняться. И наоборот, если мотоцикл едет слишком быстро, стоит задача его замедлить и совершить более крутой поворот – можно слегка поджать сцепление, тогда мотоцикл начнет замедляться. 
Использование серой зоны сцепления позволяет уверенно маневрировать на низкой скорости на любом мотоцикле, вне зависимости от его масса и размера.