Mr Puff Moto

Контрсвешивание

Контрсвешивание – это перенос массы тела на внешнюю сторону поворота. Чаще всего этот прием применяется при маневрировании на малой скорости. Перемещение массы тела на внешнюю сторону позволяет наклонить сам мотоцикл сильнее в поворот, что позволяет либо уменьшить радиус поворота (что актуально при маневрировании в ограниченном пространстве) либо уменьшить скорость  (что актуально при маневрировании по скользким/неровным покрытиям). Чем сильнее наклонен мотоцикл тем хуже работает его подвеска, из-за чего уменьшается сцепление с дорогой. Чем выше скорость, тем заметнее этот эффект. На высокой скорости контрсвешивание, как правило, не имеет смысла, за исключением случая быстрого объезда небольшого препятствия (в таком случае использование контрсвешивания позволяет чуть быстрее переложить мотоцикл). Также, так как контрсвешивание в закрытом повороте предоставляет улучшенный обзор, по сравнению со стандартным положением и, тем более, со свешиванием, в случаях, когда важен обзор и можно пожертвовать некоторым количеством запаса угла наклона и сцепления шин с дорогой – контрсвешивание также можно применить.