Mr Puff Moto

Что такое трейлбрейкинг?

Трейлбрейкинг появился как способ скоростного прохождения поворотов в авто и мотогонках. При классическом прохождении поворота все торможение заканчивается до начала поворота, после чего, в точке входа, совершается интенсивное руление, мотоцикл наклоняется до максимального угла и остаток поворота постепенно распрямляется. Очевидно, что от момента точки входа до момента максимального наклона проходит определенное время, во время которого мотоцикл постепенно наклоняется. Когда мотоцикл наклонен меньше максимального угла, силы трения шин с асфальтом используются не полностью, остаётся некоторый запас. Вот этот запас и использует трейлбрейкинг для дополнительного торможения. Как это происходит? После торможения перед поворотом тормоз не отпускается полностью перед точкой входа, а вместо этого постепенно отпускается все то время, пока мотоцикл наклоняется в поворот. Чем сильнее наклоняется мотоцикл – тем меньше тормоза. В конце, при достижении максимального угла наклона тормоз полностью отпущен. Все это очень важно делать очень плавно и равномерно, так как в наклоне любое лишнее воздействие на подвеску крайне негативно влияет на сцепление шин с покрытием. Далее следует время открывать газ. На большинстве мотоциклов при открытии в самом начале хода ручки газа происходит небольшой толчок. В максимальном наклоне этот толчок сильно дестабилизирует подвеску и сильно уменьшает сцепление с асфальтом. Поэтому постепенное, плавное открытие газа начинается до достижения максимального угла наклона, ещё тогда, когда передний тормоз не отпущен не полностью. Получается что в некоторый момент одновременно происходит поворот, торможение и открытие газа. С любым из этих действий важно не переборщить. Именно поэтому трейлбрейкинг это довольно сложная для освоения техника.

Для использования на дорогах трейлбрейкинг имеет некоторые преимущества. Так как, в отличие от трека, на городских дорогах мотоцикл обычно не закладывается в поворот до максимума, то можно продолжать торможение на всем протяжении поворота. Это хорошо, например, при небольшом превышении комфортной скорости входа в поворот – тогда, не прибегая к экстренному торможению, можно постепенно замедляться до желаемой скорости. Также, если экстренное торможение всё-таки потребуется, проявляется ещё один плюс трейлбрейкинга – так как переднее колесо уже нагружено и сжата вилка, то во-первых можно немного быстрее распрямить мотоцикл, а во-вторых начать быстрее и эффективнее тормозить передним тормозом.

Важно понимать, что сам по себе трейлбрейкинг не является эффективным способом торможения. Самый эффективный способ торможения – это торможение, когда мотоцикл находится в вертикальном положении. Это физическое ограничение, тормозить в наклоне с такой же или бо́льшей эффективностью не возможно в принципе. Также не любое торможение во время поворота является трейлбрейкингом. Трейлбрейкинг – это продолжение торможения перед поворотом, с постепепенным отпусканием тормозов во время постепенного наклона мотоцикла. Также стоит учитывать состояние дорожного покрытия – если сцепление с дорогой плохое, то тормозное усилие во время наклона может привести к срыву колеса.