Mr Puff Moto

Повороты на мотоцикле - 3 ошибки в траектории

Повороты на мотоцикле – это довольно обширная тема, состоящая из множества пунктов. Эта статья –  продолжение предыдущей темы о траектории прохождения поворотов. Говорить сегодня мы будем о трёх основных ошибках, касающихся траектории в повороте.

Повороты на мотоцикле. Ранний вход

Первая ошибка. Слишком раннее начало поворота. Многие водители имеют тенденцию начинать поворот слишком рано. Происходит это инстинктивно, из-за подсознательного страха приблизиться к внешней границе поворота. В результате получается такая картина: мы рано начинаем поворот, поворачиваем по большой дуге, приближаемся к внутренней границе, а теперь, чтобы вписаться в поворот, приходится сильнее закладывать и делать более крутую дугу.

Недостатки раннего входа

  • Во-первых мы значительно уменьшаем себе обзор, по сравнению с нормальной траекторией.
  • Во-вторых, в конце поворота нам приходится сильнее доворачивать, что может быть проблематично, если, допустим, тут окажется скользкая поверхность или у нас к этому моменту будет маленький запас по наклону.

При правильной траектории таких проблем не возникнет, так как основное руление мы совершаем  когда видим выход из поворота. 

Медленное контрруление

Вторая основная ошибка – слишком медленное руление. Многие боятся быстро наклонять мотоцикл до нужного угла. И если в пологих, спокойных поворотах это не сильно страшно, то в крутых может сыграть злую шутку. При интенсивном контррулении мотоцикл в максимальном наклоне находится мало времени – дальше распрямляемся, тогда как при медленном рулении наклон занимает достаточно много времени. Плюс тут гораздо больше шансов уехать за пределы своей полосы.

Повороты на мотоцикле и подруливание

И третья основная ошибка – это подруливания. Обычно в поворотах мы совершаем только одно основное руление. То есть, в максимальном наклоне в повороте мы находимся, как правило, один раз. После этого мы уже распрямляемся. А подруливание является знаком того, что мы недостаточно далеко смотрим внутрь поворота. И приходится подруливать, чтобы вписаться. Проблема при этом в том, что наклонять мотоцикл приходится несколько раз. А во время наклона мы не можем нормально разгоняться или тормозить. Поэтому количество максимальных наклонов во время поворота лучше всего свести к минимуму и обойтись одним.

Это три основных ошибки по траектории поворота. По одиночке они, конечно, не так страшны, но когда комбинируются две или три – можно получить неприятную ситуацию. Поэтому за траекторией по хорошему надо следить и не оставлять это дело на инстинкты. Инстинкты при управлении мотоциклом обычно работают против нас.